|
Рождение картины – это таинство… Захватывающее зрелище – из сумбура мазков, из фантастического коктейля красок появляются ощутимые формы и образы, складывающиеся в сюжет. В нашей мастерской картины рождаются каждый день. Пусть не из-под колонковой кисти, а благодаря современным технологиям – наблюдать за процессом изготовления репродукции чрезвычайно интересно.
Сегодня мы работаем с картиной Бориса Кустодиева «Масленица» (1919). Эта картина интересна тем, что, создавая яркую жанровую сценку народного гулянья, художник был сражен тяжелой болезнью. Весёлое, пахнущее жирными блинами празднество он изображал на подвешенном горизонтально холсте, лёжа в постели, и не имея возможности увидеть полотно целиком.
|
|
|
Для печати репродукции нам понадобится электронный файл, который должен пройти обработку перед нанесением на холст.
Затем наш специалист приступит к печати, которая осуществляется на широкоформатном восьмиструйном принтере EPSON Stylus Pro 9880 формата 44' (1118 мм). Это профессиональный плоттер для печати на рулонных и листовых носителях. Высокое качество печати достигается благодаря малому размеру и точной форме капли.
Для печати мы используем восьмицветные пигментные чернила нового поколения Epson UltraChrome K3 Vivid Magenta. Чернила очень плотные, с широким охватом цвета, который стабилизируется сразу после печати. Компания Epson даёт гарантию стойкости цветных отпечатков более 75 лет, а черно-белых — более века!
Изображение наносится на холст PremierArt Water Resistant Canvas – плотный, водостойкий материал, который идеально подходит для печати с высоким разрешением. Структура холста позволяет с абсолютной точностью передать необычные оттенки морозного неба и насыщенные цвета празднования нашей «Масленицы». Холст водостойкий, быстро высыхает.
|
|
|
|
|
|
Благодаря высокой пластичности материала, холст с лёгкостью натягивается на подрамник, который нужен для того, чтобы полотно не «провисало» и как можно дольше сохраняло красочный слой. Мы используем подрамники из качественной древесины, в основном – из сосны.
Натянутый на подрамник, холст покрывается акриловым фисташковым лаком (глянцевым, либо матовым) для защиты картины от выгорания и влаги. Затем на картину наносится прозрачный текстурный гель, имитирующий мазки кистью, но не искажающий изображения.
Завершающий этап – подбор багета. «Масленицу» Кустодиева мы решили оформить в пластиковую раму. Выполненная по новейшим технологиям, она детально имитирует дерево, прочна, пластична и влагоустойчива. Наш выбор пал на багет производства Великобритании, который идеально подошел к картине по стилю.
Итак, картина готова. О своих работах Борис Кустодиев писал: «Не знаю, удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел - любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему русскому - это было всегда единственным «сюжетом» моих картин...». Глядя на «Масленицу», сомнений нет – конечно удалось!.
|